Институт развития кадрового потенциала управленческих кадров системы образования

26 апреля 2022 г.

Участники стажировки в Краснодарском крае обсуждают актуальные вопросы управления образованием

Стажировка региональных управленческих команд «Проектный подход в управлении региональной системой образования на основе показателей мотивирующего мониторинга субъектов Российской Федерации» стартовала в Сочи 25 апреля 2022 года. В очном и дистанционном форматах в стажировке принимают участие более 100 управленцев в сфере образования из 20 регионов РФ, а также директора образовательных организаций. 

В ходе стажировки слушатели усовершенствуют свои профессиональные компетенции в области эффективного управления региональными и муниципальными системами образования, познакомятся с эффективными механизмами управления качеством общего образования, а также с лучшими практиками Краснодарского края по созданию условий для достижения высоких образовательных и воспитательных результатов. 

Насыщенную программу первого дня стажировки открыл и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин: «Краснодарский край – один из лидеров в развитии новых образовательных технологий, в системе мониторинга образовательных результатов и школьников, и управленцев на региональном уровне и на уровне муниципалитетов. Для всех субъектов, принимающих участие в стажировке, это отличная возможность посмотреть, как регион комплексно, на разных уровнях мониторит свои результаты».  

В рамках пленарной сессии обсуждался широкий круг вопросов. Об актуальных задачах государственной политики и управления в сфере общего образования рассказала заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Наталья Костюк. 

Единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров представил и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин. 

Выступление заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Оксаны Грушко было посвящено мотивирующему мониторингу как инструменту комплексного управления качеством образования. 

Пленарную сессию продолжило онлайн-включение с лекции Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова «Школа и цифровая образовательная среда: новые возможности», организованной Российским обществом «Знание». 

«Вся система образования, все, что мы делаем, – это, прежде всего, для вас, чтобы вы были успешны, уверены в себе, чтобы вы могли раскрыться, реализовать все свои таланты и сделать мир лучше», – обратился к слушателям Сергей Кравцов. 

В ходе лекции Министр представил новую информационную систему «Сферум», которая будет включать целый комплекс функций: систему видеоконференций, возможность загрузки и обсуждения контента по аналогии с социальными сетями, возможность облачного хранения данных, доступ к учебным материалам. Система «Сферум», являясь полностью отечественной разработкой, включает абсолютно безопасный для пользователей контент и надежно защищена, поскольку серверы находятся на территории России. Сергей Кравцов рассказал также о новом видеохостинге «Мое просвещение» и о библиотеке цифрового образовательного контента – уникальной масштабной базе знаний на основе образовательных программ.  

В своем выступлении Министр также подчеркнул значимость доступа к выверенной информации и необходимость активного участия молодежи в развитии отечественных образовательных технологий: «Очень важно, чтобы информация в интернете, в социальных сетях была выверенная, разная, интересная и помогала вам развиваться, учиться. Обеспечить такую выверенную информацию поможет наша новая система «Сферум». Помимо развлекательного контента и возможности общения, там будут размещаться учебные материалы, которые необходимы вам в том числе и для подготовки к экзаменам, проверочным работам, ЕГЭ, ОГЭ». 

Организатором стажировки выступает Академия Минпросвещения России совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Институтом развития образования Краснодарского края.